Биография
5 December 2010 Раздел: Комментариев: 0

Самостоятельно пилотирую:
реактивный самолёт L-29,

также поршневые
Як-18т,
Як-52,
планер BLANIK – L-13.

Наш парк )

В собственности 2 самолёта L-29;

самолёт СП-91;

В совместном пользовании 2 планера Blanik и Cobra.

…ещё с детства я помню рёв реактивных самолётов и внушительный, незабываемый пилотаж, который частенько крутили над лесом рядом с моим домом военные лётчики. Я жила около аэродрома, который существует и по сей день, да только летают ли там сейчас? Честно говоря – не знаю, но этих полных эмоций эпизодов из детства я не забуду никогда. Тогда мне это всё казалось очень загадочным, недосягаемым и противоестественным……… Безумно хотелось оказаться на месте пилота.
А попытку совершить свой первый прыжок с парашютом вовремя пресекла бабушка моей соседки, в тандеме с которой, мы собирались прыгнуть с балкона четвёртого этажа, с простынёй вместо купола. Нам обеим надрали задницы, а вскоре, отдали в школу искусств, чтобы не оставалось времени на мысли о подобных глупостях :) )))
Прошло время. Я окончила первую школу высшего пилотажа – хореографическое училище…….
И тут на горизонте появляется ОН!!! – герой из детства, тот самый недосягаемый и загадочный военный лётчик. Через месяц мы поженились, и я получила в подарок ещё одну мечту – самолёт. Но, честно говоря, сначала растерялась…..
Поймите меня правильно – одно дело – детская мечта, кто из нас не мечтал?!? Она где – то там, высоко, в небе, такая вся недосягаемая………..и на тебе – взрослый подарок, собственный реактивный самолёт, с моим именем на борту!!!
Сперва, не знала, как реагировать.……… Как выяснилось потом – ОН знал, он всё знал……
Некоторое время самолёт просто стоял в ангаре, а я тем временем читала РЛЭ, и учила мат часть.

В итоге – моя вывозная программа на реактивном самолёте L-29 составила 13 часов 34 минуты с зонами. Все мужики были очень горды за меня – особенно мой муж, ведь я стала первой и единственной женщиной за всю историю аэродрома, самостоятельно вылетевшей и летающей на реактивном самолёте.

Этот самолёт у меня был первым, и те нежные и трепетные чувства, которые он оставил в моём сердце, останутся на всю жизнь.
При первом самостоятельном вылете, особенно запомнился момент, когда после взлёта и уборки шасси, визуально оценивая динамику удаления от земли, краем глаза глянула на кабину заднего пилота , а там – ПУСТО!!!!! Это было первое ощущение настоящей внутренней свободы и счастья.

А при первом самостоятельном вылете на сложный пилотаж в зону (зона – ограниченное воздушное пространство, для отработки и выполнения лётных заданий), мой инструктор решил подстраховаться, и сообщил руководителю полётов той пилотажной зоны, в которую я лечу, что мол самостоятельно, на сложный пилотаж летит девушка на реактивном самолёте, с просьбой проконтролировать, на что после минутного молчания последовал ответ: «Вы что, ох..ли там все что ли, какая девушка, какой пилотаж?!?». А у меня в эфире, каждые 2 минуты звучал вопрос: «Семь полсотни, борт порядок?», на что я, недоумевая, отвечала «Борт порядок». На сегодняшний день, мой налёт на самолёте L-29 составляет 106 часов.

Планер BLANIK L-13 освоила за три полёта. Особенно впечатлил планерный пилотаж, после L-29, он показался мне «кукольным». Тоже было много вопросов, почему инструктор решил меня выпустить после трёх полётов ( вопросы в основном задавали , летающие в том аэроклубе на планерах девушки, налёт у которых перед самостоятельным был по 40 часов, не верящие в то, что я полечу, и тем более нормально посажу планер).
Во время моего самостоятельного вылета, они специально залезли на самую высокую крышу аэродромных построек, чтобы видеть, как я облажаюсь!!!
Но после двух самостоятельных, одна в одну (как мне потом сказали мужики) офигительных посадок и поздравлений инструктора (с традиционной пачкой сигарет), девчонки, тихенько так, слезли с крыши, и растворились в неизвестном направлении………
Больше я их никогда не видела. На планере общий налёт составляет 14 часов.

Также пилотирую поршневые самолёты Як18т, Як52, на очереди спортивно-пилотажный самолёт СП-91, который сейчас находится на Смоленском заводе на полном переоснащении, его полностью переделали и доработали специально под меня. Не могу дождаться момента, когда начнутся тренировки. Мне он очень нравится, и я уверена – мы найдём общий язык :) )))

2005-2007 Летала в составе пилотажной группы « SASOL TIGERS FORMATION».



Написать комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы написать комментарий.