Авиа шоу в ЮАР
8 December 2010 Раздел: Мои статьи Комментариев: 0

С 29 апреля по 2 мая 2005 года на аэродроме «WONDERBOOM» в ЮАР состоялось авиа шоу, в котором я принимала участие, летая как в составе пилотажной группы «SASOL TIGERS FORMATION», так и одиночный сольный пилотаж над аэродромом.

Прилетели в ЮАР специально на восемь дней раньше, необходимо было успеть влетаться и отработать сольную программу. Ребята легко, без проблем, приняли меня в свою команду, началась интенсивная подготовка. С утра летали строем в зону, затем перерыв, разбор полётов, снова в зону и т.д. Вся команда – Ральф, Лари, Найджел, Мартин, Ян, Габриель – классные ребята и отлично слётанная группа. Это профессионалы высокого уровня, и, как говорится – лётчики от Бога. Меня приятно удивило то, что они на самолёте L-29, четвёркой, ромбом, делают бочку, и ходят с фантастической дистанцией около трёх метров!!!! Весь пилотаж настолько отточен и правилен, что не возможно оторвать глаз!!! На том самом L-29, у которого очень малая тяговооружённость, ещё и погодные условия постоянно держат в напряжении, там всегда жарко, и высота аэродрома 1300 м над уровнем моря.

Восстановилась я достаточно быстро благодаря моему инструктору в ЮАР, которым стал Ральф Доминик, ведущий группы. После второго полёта – сажала сама, причём посадила неплохо, раскрутив колёсики)))) Я понимала этого человека без слов. Было ощущение, что мы летали с ним в одном экипаже много лет. Полное взаимопонимание. Под его чётким руководством, абсолютно всё получалось быстро и правильно.

Этот человек меня научил многим хитростям, открыл для меня L-29 заново.

Если учесть, что были проблемы с моим английским, который у меня на уровне разговорного, и абсолютно не катит, чтобы вести радиообмен, свершилось по истине чудо.

Сейчас вот друг подогнал конспекты и учебники, сражаюсь :) )))))

Мой муж как-то сказал Ральфу, что мечтал, чтобы его жена тоже любила Авиацию и хотела летать….

На что тот ответил – «Тебе повезло, что она не просто хочет летать – она может летать…». У Ральфа очень интересная и примечательная история жизни, которая характеризует его, как высокопорядочного человека с большой буквы.

Часто по вечерам после удачного дня, собирались в местном баре. Он находится на аэродроме, в здании КДП на первом этаже. Прикололо то, что после посадки и освобождения ВПП, пилоты рулят не на стоянки, а к этому барчику, бросают самолёты, и идут пить пиво и кушать пиццу. Потом, после классного отдыха – прыгают обратно в самолёты, и медленно расползаются по стоянкам. Незабываемое зрелище!

На территории аэродрома, расположено большое количество лётных школ(с всевозможными тренажёрами, и остальным необходимым для обучения инвентарём). Любой желающий старше 17 лет, может окончить лётную школу, получить все документы и свободно летать где, и куда угодно.

Мы раз полетели на PIAGGIO P166S ALBATROSS (высокоплан, с двумя толкающими винтами. Патрульный самолёт, который может находиться в воздухе 12 часов!!! Классный аппарат, который мне очень понравился))) в город SUN SITY, хотелось попасть на сафари))), протусовались там целый день. Назад вылетали уже тёмной ночью. Схема удивила…….

Сели в самолёт. Ральф запросился, ответа не последовало. Начали запускаться, затем вырулили на предварительный – молчание, исполнительный – аналогично…. И тут я не выдержала, и задала мучавший меня всё это время вопрос: – « Мы же не получили разрешения на взлёт!» На что Ральф ответил – «Ну и что?»

Оказалось – у них это нормально. Не успели мы взлететь – сразу же нашлись диспетчера, которые на протяжении всего полёта вели нас.

Когда я увидела в каком состоянии у них техника – долго не могла отделаться от вопроса – ПОЧЕМУ ЖЕ У НАС ВСЁ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЦУ??????

А ещё, вызвало уважение их отношение к истории. Они её чтят, и стараются бережно сохранить. Взять хотя бы музейные экспонаты!

Если это музей авиации – самолёты второй мировой (да и остальные тоже, даже наш МиГ 21 есть, который они полностью восстановили после серьёзного крушения) в таком отличном состоянии, что топливо заливай и лети. Они все исправны и ухожены. То же самое можно сказать и обо всех остальных музеях, в которых я побывала. Танки, боевые машины, оружие – всё в безупречном состоянии. Был даже такой эпизод – в музее авиации, где в демонстрационных залах нет ни одного надзирателя, в открытой кабине самолёта, (куда можно залезть и посидеть), мы завели часы – и они пошли!!!!! Мало того, что они были исправны – они были на месте, их никто не спёр!!!!

Вы представляете, если бы у нас в музеях, без надзирателей в залах, в открытых кабинах самолётов осталось что-то из приборов (не важно рабочих, или нет), я не говорю о большем!!!!

Не обошлось без рекламы и прессы :) )))

Я дала три интервью для центральных телеканалов ЮАР, одно из них в прямом эфире, вышла на обложках самых популярных газет, и даже, как мне доложили, шесть радиостанций спорили на мой счёт.

Авиа шоу собрало много народу. Большое количество людей, купив газеты и послушав интервью, пришли специально посмотреть на всё своими глазами, убедиться, что это не рекламный трюк, и получить автограф.

Были и такие эпизоды – ко мне подошла девушка с моими газетами. Попросила сфотографироваться с ней и дать автограф, сказала, что я – её кумир и герой, и что она обязательно станет похожей на меня. Ещё, за мной в супермаркете негры с газетами бегали, тоже хотели автографы получить. Так что было всё – и поклонники, и толпа, носящая на руках после полётов, и классные полёты!

Программа полётов была следующей:

Полёты в составе АПГ «SASOL TIGERS FORMATION»:

Пикирование, боевой разворот, выход в пикирование, боевой разворот восьмёркой (заход с разных сторон), две косых петли типа «ракушки», вираж типа «спирали», вертикальный роспуск типа «тюльпан». Дальше каждый по одному проходу с соло.

Сольный одиночный пилотаж:

Ввод в пикирование с креном 120, петля, на выводе горка с двумя бочками с переходом в переворот, косая петля, форсированный вираж, фиксируемая бочка, горка с углом15, выход из зоны – пропуск другого борта, затем вход в зону с выполнением вертикальной свечи с двумя бочками. Это финал, и моё приветствие по радио. Весь пилотаж выполнялся с дымами, смотрелось классно :) )). Свой самолёт, я тоже обязательно оборудую дымами.

Для меня эти два дня были очень эмоционально-сложными. Полёты, лёгкий мандраж (он всегда присутствует в таких ситуациях)), повышенное внимание со стороны публики, бесконечные интервью, автографы, фотографии……., под конец дня, чувствовала себя окончательно разбитой.

В день закрытия шоу, по дороге домой, открутили ещё пилотаж над площадкой, где проходили авиа ралли, и направились на свой аэродром, в тот самый барчик. Так я после такой эмоциональной напряжёнки и нескольких бутылок пива, чуть под стол не ушла, домой тащили на буксире)))))

Был там один ну очень весёлый парень Пьер, конкретный экстримал, весь перештопанный, как тряпичная кукла))). В жизни, второй пилот Боинга 747, а всё оставшееся время посвящает частной авиации. Расскажу вкратце лишь один случай, не всё сразу)))

У него свой L-39, на котором он раз с другом решил в зону сходить. Друг тот, закрыл фонарь, но ЦАПФЫ не защёлкнулись, и у них на взлёте фонарь отсосало, потом, двигатель встал,( косяки ,как известно, по одному не происходят, как правило в накладку, разом)))).Но всё, в очередной раз, обошлось. Подобные вещи с Пьером случались регулярно))

Так вот, когда он подал заявку на участие в авиа шоу, руководство ему отказало со словами –« Ты очень опасный пилот, и первый предпосыльщик летать мы тебе не дадим.» Так он всё равно прилетел, прошёлся над аэродромом и улетел, а на следующий день, сел вместо друга в ЯК18т, и такой пилотаж с дымами открутил, что мы все обалдели!!!

Ещё, я познакомилась с фотографом, у которого 8 своих самолётов, вот один из них.

Так же на авиасалоне было представлено много экспериментальных самолётиков, раритетных самолётов и, конечно же, пилотажных групп.

Вот например Пьер, Роб, и Грехем летают в пилотажной группе, на Хавардах, (у Роба свой Су29).

MAZDA ZOOM-ZOOM фото № 01) на ZLIN – 50.Пилотируют всё те же упомянутые Выше Лари и Ян. Чего ребята вытворяют……..

В один из дней, возвращались парой на двух PIAGGIO на свой аэродром , смотрим, ползёт кто-то снизу, на траверзе, через несколько минут пристроились между нами, двумя АЛЬБАТРОСАМИ, команда MAZDA ZOOM-ZOOM, с Пит Спейшлом на месте копчёного :) ))))). Чего они только не вытворяли……и к верху колёсами, и так, и сяк……

В общем, всего в одной статье не рассказать, сейчас отсканирую остальные фотографии, и напишу ещё одну историю про Африку.

ЛАСТОЧКА


Написать комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы написать комментарий.