ЖЕНЩИНА СЕГОДНЯ – Журнал «Лиза» 20/2007
6 December 2010 Раздел: Пресса обо мне Комментариев: 0

Небо, Девушка, самолёт.

Что общего между реактивным самолетом и изящной моделью, рекламирующей парфюмерию или обувь?

В детстве рядом с домом бывшей артистки балета и нынешней профессиональной фотомодели  находился военный аэродром. «Я часто бегала смотреть на самолеты, – вспоминает Наталия Гынку. – Тогда мне казалось, что поднимать в воздух такие махины – нечто недостижимое. А когда впервые взмыла в небо с заслуженным летчиком-испытателем – и не где-нибудь, а в Москве, на Ходынке, поняла: ничего невозможного в жизни нет». В облака Наташа поднялась не как лицо авиационной компании или стюардесса – она управляла реактивным самолетом сама.
Ты полагаешь: все девушки подиума грезят о бриллиантах и вилле в Средиземноморье? Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд давно доказали, что модели могут быть хорошими мамами, заботливыми женами и успешными бизнес-леди. Но лишь Наталия Гынку стала настоящим пилотом.
Девушка родилась в Белоруссии. С 5ти лет училась в школе искусств( отделение хореографии), 10 лет танцевала в ансамбле народного танца “Ассоль”, затем отучилась  4 года в  Минском Государственном Колледже Искусств(хореография), в музыкальной школе по классу фортепиано, танцевала на сцене Минского государственного молодежного театра эстрады. Потом влюбилась в брата маминой подруги – летчика-истрибителя и уехала с ним в Москву.

После рождения первого ребенка, Наталье пришлось расстаться с хореографией, но благодаря природной красоте и колоссальной работоспособности она попала в список самых известных и  востребованных моделей страны. Ее лицо можно увидеть в рекламе известных брендов и модных домов как в Росси , так и за её пределами, на обложках глянцевых журналов . Любопытно, что вне подиума Наталья практически не пользуется косметикой. «На улице стараюсь ничем не выделяться, – скромничает молодая женщина. — Не считаю, что работа модели дает мне право на исключительность». Она равнодушна к VIP-вечеринкам, светским тусовкам и нарядам от кутюр. В ее случае, как в старой песенке, «главная у летчика мечта – высота, высота».

Дорога в облаках.
В жизни часто бывает, что после нескольких лет брака жена перенимает привычки и увлечения мужа. Но чтоб такие! Наталья за короткий срок освоила управление реактивным самолетом L-29, параллельно летая на поршневых Як-52, Як-18т, Як-12.
Свой первый  показательный полет с элементами сложного пилотажа, в конце которого  пилот отдал ручку девушке и сказал,  лети – Наталия выполнила с летчиком-испытателем А.Б. Ивановым.. Вот так просто. Она испытала дикий восторг. Движения ручкой были интуитивно понятны. Самолет слушался , и она это ощущала. Лететь по горизонту не составляло труда. А вот когда начали накладываться перегрузки, то стало очевидно, как это не просто, управлять самолётом. Наверное, именно с этого, первого, полета и началась её дорога в небо.
Ее обучали по специальной программе подготовки для курсантов военных училищ. Время вывозной программы  с инструктором составило 13часов 34 минуты.

Дети Пилотов.
Авиация для Наталии – романтика, допинг, адреналин, как и скорость на земле. Но полеты – это и большой труд, ответственность, способность сосредотачиваться, быстро принимать правильные, адекватные  решения. Наташин позывной в эфире – «750». Однажды в сложных метеоусловиях, при сильном боковом ветре, необходимо было посадить борт , при резком торможении   у самолета «разулось» колесо. Машину еле остановили. Сбежались техники, летчики из других клубов. Когда увидели в кабине длинноволосую красавицу, блондинку – долго не верили, что она и есть тот самый №750.
Был и серьёзный случай отказа управления L-29 на посадке? Но Наталия Не растерялась – помогло знание особых случав в полете. На всероссийской конференции федерации любителей авиации Наталью наградили «за грамотные действия во внештатной ситуации».

Известная фотомодель и пилот Наталия Гынку – мама двух очаровательных малышей. В прошлом году у нее родился сын Валентин. А старшая, 6-летняя дочка Татьяна, уже катается с родителями на аэродром.
«Ничего по-детски забавного Татьяна по поводу своего первого полёта не выдала. Она у нас девочка серьёзная, – гордится мама.- Не сюсюкает и не кокетничает.  В нас этого нет. Более того, признаюсь: я не фанатка всего дамского – кулинарии, домоводства….
Зато недавно заинтересовалась компьютерным дизайном. Любопытная штука. Надеюсь скоро освоить.

«Небесные Ласточки» и «Ночные Ведьмы»
До октября 1941 года мировая военная история не знала авиационного полка, состоявшего целиком из женщин. В советской армии их в годы войны было три. Фашисты называли наших летчиц «ночными ведьмами». В 1947-ом Ольга Ямщикова первой в мире совершила испытательный полет на реактивном самолете-истребителе. После победы женские авиационные бригады в СССР расформировали. Сегодня в России менее 50 представительниц прекрасного пола управляют гражданскими и военными машинами. Последний выпуск женщин-пилотов был в Кременчугском летном училище 25 лет назад.

В ВВС США в наши дни 25% авиаторов — дамы, во Франции — 10, в Великобритании — 6,8 и в Австралии — 13, 2%.

Дмитрий Фуфаев.
Журнал «Лиза» 20/2007


Написать комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы написать комментарий.