Журнал АКВАТОРИЯ – Семь – полста – взлет разрешаю!
6 December 2010 Раздел: Пресса обо мне Комментариев: 0
Можно сказать без преувеличения, что в среде пилотов-любителей эту молодую женщину знают практически все. Еще бы! Ведь на сегодняшний день она является единственной представительницей «слабого пола» в России, летающей на собственном реактивном самолете. А если к этому добавить, что Наталья Гынку – довольно известная столичная фотомодель и успешный бизнесмен – образ вырисовывается поистине уникальный. И конечно, мы не могли не встретиться с таким человеком, чтобы узнать, как же сочетаются в ее жизни такие, на первый взгляд, разные занятия.

Наташа, если можно, вначале пару слов о себе…

Родилась я 20 мая 1981 года в городе Минске,  училась в школе искусств( отделение хореографии), затем отучилась  4 года в  Минском Государственном Колледже Искусств(хореография), в музыкальной школе по классу фортепиано. Некоторое время работала в Минском государственном молодежном театре эстрады – артисткой балета.

А как Вы оказались в Москве?

Будущий муж увез. Замуж выходила уже в Москве в 2001 году. Об этом, думаю, нужно рассказать подробнее, потому что именно день свадьбы круто изменил всю мою дальнейшую жизнь. Начну с того, что мой муж – бывший военный летчик. В свое время был инструктором на истребителях Миг 21. Дальше вы поймете, к чему я это говорю.

Замуж я выходила в шикарном красном свадебном платье – что само по себе уже было несколько экстравагантно Правда, тогда это была большая редкость – купить такое в Москве в то время было практически нереально. Пришлось специально заказывать в салоне. Ну а дальше все как положено загс, шампанское и, конечно же, традиционная экскурсия по достопримечательностям Москвы. Однако закончилось для меня все довольно неожиданно. Уже под конец программы я вдруг поняла, что меня везут из Москвы в неизвестном направлении и непонятно зачем. Каково же было мое удивление, когда в итоге мы очутились на аэродроме, и муж, показывая на красавец реактивный самолет, сказал: «Вот тебе мой свадебный подарок». Так закончился для меня этот поистине замечательный день. Подарок оказался не менее экстравагантным, чем мой свадебный наряд.

Значит, можно сказать, что этот «реактивный» подарок и определил Вашу дальнейшую судьбу?

Безусловно. Но это произошло не сразу. Вначале у меня на горизонте появился замечательный человек Александр Борисович Иванов – заслуженный летчик – испытатель. Я считаю, что именно он и пристрастил меня по – настоящему к небу. Раньше на Ходынке был центр по испытаниям легких самолетов. Туда однажды я и приехала. Он посадил меня в кабину и стал показывать, что такое фигуры высшего пилотажа. И когда мы приземлились – я уже твердо знала – буду летать.

И выбор Ваш пал на реактивный самолет.Почему? Просто потому,что это была Ваша личная машина?

Нет. Когда я села в поршневой – он мне показался игрушечным. Кстати, второй мой самолет – поршневой СП -91. Он очень верткий. У него и вертикаль хорошая. И вообще, весь набор пилотажных качеств спортивного самолета. И все – таки… Реактивный – это реактивный. В принципе, по большому счету, это не идеал. Во – первых, дорогой – он съедает тонну керосина в час. За эти деньги можно сделать три полноценных зоны по часу на СП -91. Во – вторых, этот самолет предназначен больше для боевого применения Перегрузка длительнее, мощнее по ощущениям, и все фигуры выполняются для каких – либо боевых маневров. Можно сказать, что это практически военная машина. Мой самолет очень тяжелый. Его нужно «тащить». Усилия на ручке при взлете 8- 10 кг, а порой на скорости 600 км / ч бывают и 15- 20 кг. Бочку приходится делать двумя руками. Так что, скорее всего, выбор предопределился моим характером. Оттого, что я такая.

Членом какого клуба Вы являетесь и как туда попали?

Это клуб «Ласточка» в Мячково. Пришла туда благодаря летчику – инструктору Максиму Никулину. Я считаю, что это самый лучший летчик – инструктор в мире. Выпустить женщину в самостоятельный полет после 13 часов 34 минут подготовки сможет не всякий специалист. К слову сказать, военные летчики начинают летать самостоятельно после 14 часов налета с инструктором.

Это человек абсолютно спокойный, уравновешенный, он никогда не кричит, не мешает в полете. А это очень важно для курсанта. Именно к нему я и пришла учиться.

А еще у нас в клубе есть поистине ас из асов – это Марков Александр Павлович, подготовивший не одного чемпиона мира, «золотой человек», каких мало. Ну и, конечно же, мои любимые и золотые техники Ульянов Сергей, Кузнецов Володя и Севизин Андрей.

А когда начинали, мужчины - пилоты не относились скептически к Вашим занятиям?

Вы знаете, я первая и единственная на сегодняшний день женщина пилот в Мячково, которая летает на реактивном самолете самостоятельно.

В прошлом году на соревнованиях был такой момент. Когда выруливала на полосу, увидела удивленные взгляды зрителей. А мой инструктор потом мне рассказывал: «Стою и слышу как в толпе раздался возмущенный голос – «Что ж вы делаете – там же девочка!». Или еще. В летной практике не бывает без казусов. Был у меня случай. Это происходило в сложных метеоусловиях, был очень сильный боковой ветер. Самолет просто сносило с полосы, я резко зажала тормоза и у меня «разулось» колесо. Мы еле его остановили, съехали на «зеленку». Конечно, тут же на полосу сбежались к самолету техники и летчики из других клубов. Внештатная ситуация все таки. Когда они увидели меня, то очень удивились, что я и есть та самая « 750 ». Это, кстати, мой позывной в эфире. Так что скорее присутствует чувство удивления, нежели скепсиса.

Наташа, а были ли у Вас внештатные ситуации в воздухе?

Был у меня и отказ в воздухе. Отказ стабилизатора. Вообще не люблю об этом говорить. В прошлом году на слете ФЛА меня даже наградили за действия в воздухе. Подарили серебряного альбатроса и грамоту. Мужчины долго не могли прийти в себя – как эта хрупкая женщина смогла вытянуть и посадить самолет. Отказ стабилизатора – это очень серьезный отказ, при котором самолет нужно «тащить», что называется, уперевшись двумя ногами. Но посадила. У меня есть ангелы хранители – мои диспетчеры, во главе с «грозным» Иванычем. Их поддержку и по мощь я чувствую всегда. Даже в той сложной ситуации их четкие команды поддержали мой боевой дух.

Можно ли сказать, что Вы с небом уже «на ты»?

С небом нельзя шутить. У меня четыре тетради по теории, и перед каждым вылетом я сижу, час в кабине – готовлюсь к полету. Даже, несмотря на то, что все приборы, показания знаю наизусть на любом режиме полета. Я летаю уже год и у меня 60 часов налета, но все равно, перед каждым запуском двигателя сижу и рассказываю инструктору, что буду делать, хотя делаю это уже машинально. Это необходимо. Я знаю, что, разбуди меня ночью, я должна рассказать, как буду действовать в той или иной ситуации. Только это спасло меня, когда отказал стабилизатор. Не знаю, как у других летчиков, но я каждый раз, садясь в кабину, сознаю, что моя жизнь в моих руках. Одно неверное движение – и все может закончиться печально. Тем более на реактивном самолете. А ведь очень многие обучающиеся не знают даже, за счет чего, собственно, самолет взлетает. Есть такие люди, которым сам Господь постоянно говорит: «Не садись в самолет». У них, что ни полет, то предпосылка то шасси со щитком пере путает, то сядет не туда куда нужно. Бывает и так.

Я слышал, что Вы, помимо всего прочего, являетесь еще и членом пилотажной группы «Небесные Рыцари». Единственная женщина в России. Это так?

Да Они увидели, как я летаю, и пригласили меня к себе. Сейчас мы летаем вместе. Мой летчик инструктор в пилотажной группе Андрей Макаренко. Я восхищаюсь его мастерством, и его то уж точно можно назвать Рыцарем.

А на предстоящем шоу пилотажных групп в Жуковском Вы будете принимать участие?

Если там будут «Рыцари» – буду там и я.

Наташа,кроме Л -29, на чем Вы еще летаете?

Пилотирую самостоятельно поршневые Як 18 т, Як -52, СП 91. Прыгала с парашютом – так как у меня инструктора армейские, то прохожу полный курс молодого бойца. Летаю на планере «Бланик 1-13 ». Увлекательное тоже занятие. Планеру не нужен керосин, и на нем можно летать хоть целый день. Нашел поток – и пошел. Можно пилотаж крутить, можно просто парить. Кстати, вылетела самостоятельно за три полета. Правда, после реактивного самолета мне, конечно, было проще, и особенно ни кто не возражал против самостоятельных вылетов.

Если не секрет, какой у Вас парк?

Личные Л 29 и пилотажный экспериментальный СП 91 Як 52, Як 18, планеры L 13 и «Кобра» в долевом владении. Купили в складчину с друзьями. Знаете, легче содержать самолет, когда в нем участвуют 3-4 человека, да и самолеты должны летать. Техника должна эксплуатироваться, иначе увеличивается количество конструктивных отказов.

А сколько вообще стоит содержание самолета?

Реактивный – больше двух тысяч долларов в месяц, а поршневой – от семисот. Поднимаешь самолет в воздух, и включаются счетчики за воздух, диспетчерское обслуживание и т.д. С покупкой самолета тоже все по разному. Смотря какой покупаешь старый или новый, какой ресурс двигателя и т.п. Можно ведь вообще купить планер, т.е. самолет без двигателя. В общем, все зависит от того, что ты сам хочешь от самолета. И для чего ты его покупаешь.

Родные спокойно относятся к Вашему увлечению?

Мой муж сам бывший летчик, к тому же летает до сих пор. Можно сказать, что мы летающая семья даже наша дочь, которой 2,5 года, уже несколько раз поднималась в небо. Мама, правда, сначала очень боялась. Но как-то я привезла ей кассету – меня снимал в воздухе муж. Впечатлений была масса. «Кто бы мог подумать, что у меня такая дочь!» – ее слова.

Модельный бизнес и пилотирование реактивного самолета - по – моему, два совершенно далеких друг от друга занятия. Как они сочетаются в Вашей жизни?

На самом деле я хочу стать профессиональным пилотажником – спортсменом. И думаю, через годик это станет уже реальностью. Небо для меня не увлечение – это образ жизни. Увлечением скорее является модельный бизнес. Туда я пришла не сама. У меня никогда не было дикого желания стать фото моделью. Просто как – то шла по Арбату, собираясь зайти в один из бутиков, чтобы выбрать нужную мне косметику. И меня остановил довольно смешной дядечка в беретике – по виду стопроцентный фотограф. «Вы знаете, я сейчас делаю фотосессию, и вы мне очень подойдете». Сделали. Потом вместе работали для L ‘ Oreal. Дальше муж привел меня в агентство «Модус Вивендис». И пошло поехало. Смотрю, заказы есть. Меня берут, «меня снимают. Не было ни одной недели моды, где бы я ни участвовала. Вообще, работаю часто и много. Я так думаю, коль есть внешность, есть задатки – почему бы это не использовать. Есть спрос – надо работать.

С кем больше всего нравится работать?

Я работала со многими талантливыми людьми. Очень люблю Антона Ланге, Константина Рынкова – это из фотографов. Интересно работать со стилистами Наташей Мориловой и Ириной Скобелевой.

Наташа, в каких, на Ваш взгляд, самых значительных показах, фотосессиях Вы участвовали?

Что касается показов, то это – Iceberg, Lancetti, Bosco di Qhegy, Hugo Boss, Naf – Naf, Rene Lezzard, Onflame, Katanna Leman, Gregory. Фотосессии для L Oreal, косметической компании Green Line, Nissan Mikra, Image Sunglasses, для салона красоты Stix Beauti House, автосалона Mercedes, а также для множества журналов.

Чему отдаете предпочтение в одежде? В каких бутиках одеваетесь? Ваш стиль?

Я предпочитаю классический стиль одежды, а одеваюсь в мастерской Мануйлова Алексея, который специализируется на пошиве одежды из кожи.

Ваша любимая косметика, духи?

Я косметикой практически не пользуюсь, но если приходится, то, конечно же, это тональный крем и помада от Givenchy, а тушь – только Yves Saint Laurent.

Любите ли Вы ювелирные изделия?

Ювелирные украшения очень любит мой муж, поэтому дарит мне их по любому поводу. Я же предпочитаю дорогие часы.

Рекламируете ли бизнес мужа?

У нас с мужем совместный бизнес – дизайн – студия.

Изменился ли Ваш характер после встречи с небом?

Я такой человек, что постоянно должна быть в форме. Мы живем в собственном доме и у меня четыре профессиональных тренажера. Я каждый день отвожу занятиям на них два часа, независимо – устала или нет, когда вернулась домой. Я знаю – все начинается с малого. Стоит себе уступить где – то сегодня, завтра будет уже более сложно, а послезавтра – вообще невозможно. Сила воли – это такая вещь, которую необходимо тренировать. Даже если где – то когда – то тебе становится страшно в воздухе. Женщина – это не мужчина, у них бывают такие дни, когда просто охватывает беспричинный страх. Сидишь в кабине перед взлетом, а в голове всякие мысли нехорошие крутятся Вот такие моменты нужно в себе перебарывать. И именно тренажеры помогают мне преодолевать такие минуты, воспитывая силу воли. Все – таки два часа – это много. В течение двух лет – это долго. И каждый день – это приелось. Эти три фактора вместе – кошмар.

Есть у Вас мечта?

Скорее цели, которые я для себя ставлю, и их решаю. Сейчас вот поставила цель – стать спортсменкой.

Вы счастливый человек?

Я абсолютно счастливый человек. У меня все есть. Все самое главное в жизни.

Журнал “АКВАТОРИЯ” #4(11) 2004

Беседовал: Дмитрий Гнатенко

Фото: Геворг Маркосян



Написать комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы написать комментарий.