Модельный Бизнес в России часть 2 ( 2007 год)
20 January 2011 Раздел: Мои статьи Комментариев: 0

Скачать статью в формате PDF

Об агентствах

Прошло четыре года с момента написания моей первой, обзорной статьи. Благодаря анализу, предшествующему её написанию я смогла понять, что модельного бизнеса в России не было. Так как не было необходимого для возникновения рынка объёма спроса и предложений. А все организации называющие себя модельными агентствами, по объективным законам рынка, таковыми быть не могли. Престижные и красивые названия просто используют для прикрытия других, более прибыльных дел, где «Лужки» – безобидные делишки.

Модельная деятельность для таких предприятий приносит лишь 10% фактического дохода. Кстати, сами менеджеры, тоже лишь винтики в этой Системе. Им тоже не позавидуешь, они точно также как и модели рано или поздно перемалываются и выплёвываются. Те, кто с принципами, долго не задерживаются, а те, кто остаётся – даже не осознают, что жизнь не только предлагает соблазны, но и за всё предъявляет счета.
Я поняла, что агентства просто использовали меня как бесплатного статиста, и какой бы я талантливой не была, работа всегда будет уходить к тем, кто ублажает менеджеров или тем, кого приводят «папики», в качестве «приза». Сколько раз я слышала от заказчиков, что приходя на кастинги, искали именно меня, но в агентствах им говорили, что я избалованная «суперзвезда», требующая неоправданно больших гонораров, или, к примеру, что меня нет в России и т.д. и предлагали «своих», «нормальных».
Тогда, четыре года назад, я смогла принять очень важное для себя решение – решила стать свободной моделью, работать без агентств. За это время мне удалось сняться в более чем 250 рекламных проектах. Самостоятельная работа оказалась на порядки эффективнее работы с агентствами.
Сегодня, даже немного грустно от осознания того, как много времени и сил я потеряла, бегая по бессмысленным кастингам. Отдельное «спасибо» Ольге Гуровой. Как жаль, что я не смогла прочитать подобную статью раньше.

Ещё одна причина моего отрицательного отношения к агентствам то, что моделей «кидают на деньги». Для примера, я уже почти год не могу получить свой гонорар за съемку в журнале «Арбат – Престиж». И только половину обещанной суммы, смогла сама «выходить» из журнала «WEDDING». Это и понятно – зачем же менеджерам напрягаться, если идет нескончаемый вал «свежего мяса» из регионов? Зачем дорожить моделью? В связке: журнал – агентство – модель, последняя, лишь расходный материал, за который никто заступаться не будет. Ведь на следующую съёмку, в любом случае возьмут другую девочку. Агентство «держится» за каждый журнал «зубами». Так как во-первых, свои «агентские» оно возьмёт в любом случае. Во-вторых – именно эти хоть и мизерные, но официальные, безналичные платежи из журналов, позволяют «наскрести», и показать налоговой инспекции тот доход, о котором я говорила выше. Это и есть та «ширма» рушить которую, из-за каких-то моделей, никто не будет.
Сегодня, все предложения от агентств «придти на кастинг» я просто игнорирую. Зачем, если и так понятно, что даже символической оплаты за работу я не получу?
Еще один излюбленный прием агентств, с которым я неоднократно сталкивалась. Заказчик на кастинге в агентстве выбирает меня. Но обо мне он знает только то, что меня зовут Наталией. Ведь все контакты с моделью только через менеджера, который и организует кастинг. Он же, по идее и должен сообщить мне о решении заказчика. Но в день съёмок на площадке – совсем другая девушка. На недоуменный вопрос фотографа: «…а где та, которую мы выбирали?…» – агентство отвечает: «Она заболела». И только спустя время, порою годы, обычно, благодаря моему сайту, люди находили меня и все-таки снимали материал… А сколько интересных творческих работ так и не смогло состояться. Сколько моделей, таким образом, были лишены работы? Ведь с подобным я сталкиваюсь постоянно. Кстати, один из менеджеров, любителей таких приёмов, уже отошёл в «мир иной»… Это к разговору о том, что жизнь всегда предъявляет счета.
Да, с сожалением, вынуждена констатировать, что за минувшие четыре года, в России, так и не появилось ни одного нормального модельного агентства. А те, что появлялись, быстро «загибались». Иначе и быть не могло: нет рынка – нет предложений, нет денег.

О журналах

С журналами, к сожалению, картина ничуть не радостнее. Более того, ситуация скорее ухудшилась. И это несмотря на появление большого количества изданий, называющих себя гламурными. Спрос на гламурные съемки остался почти на прежнем уровне – всего пару десятков в день. А оплачиваемые съемки на обложках, вообще стали редким исключением. Теперь даже самый дешёвый (например «Фотомодель») журнальчик, не стыдиться регулярно набирать мой номер телефона и предлагать заплатить ему восемь!!! тысяч евро за обложку. Чтобы не быть голословной, прилагаю копию письма-предложения предшествующего звонкам:

Добрый день!
Вас приветствует элитный глянцевый журнал «FOTOMODEL»! Нам очень понравилось Ваше портфолио, и мы обращаемся к Вам с интересным предложением о взаимовыгодном сотрудничестве.
Аудитория журнала «FOTOMODEL» – элита бизнеса, модельеры, дизайнеры, фотомодели, «золотая» молодёжь» и все, кто интересуется модой, гламуром и роскошью.
Собственная курьерская служба охватывает более 2000 адресов крупнейших холдингов, магазинов, зарубежных представительств, фирм известных марок и брендов, модельных агентств, бутиков, престижных салонов и фитнес-центров.
Журнал продаётся в магазинах сети «Пресс Хаус», в торговой сети «Пурпурный легион» (на Рублёвке и в Барвихе), распространяется в пятизвёздочных отелях, VIP-зонах аэропортов, самолётов, в посольствах стран ЕС.
Предлагаем Вам сфотографироваться для обложки нашего журнал. Это Вам будет стоить всего 8000 у.е. Прошу заметить – это не Ваш гонорар, а сумма, которую Вы должны заплатить нам за обложку. Мы уверены, что Ваша фотография на обложке нашего журнала вызовет большой интерес у наших читателей, в круг которых входят очень влиятельные люди в fashion индустрии. Это будет очень хорошим способом разрекламировать Вас как состоявшуюся модель. Варианты фотосессии могут быть совершенно разными.
Если Вас заинтересовало наше предложение, предлагаю встретится и более всё обговорить. С нетерпением будем ждать вашего ответа и надеемся на плодотворное сотрудничество.

С Уважением менеджер рекламного отдела журнала “FOTOMODEL” Фролов Сергей.
тел.(499)257-40-07 моб.926-588-36-55
frolov@fotomodel.su

или, к примеру, вот)
Елена Прохорова
Контактный телефон: 8(925)0418827
E-mail:missspace@mail.ru
Сообщение:
Здравствуйте, Наталия!
Есть возможность сняться для обложек известных глянцевых журналов + фотоистория!(12 тыс.eu)(цены намного ниже рыночных. Обложка, фотоистория + баннер,с поддержкой в интернете – 22 тыс. eu).В мужских журналах-обложка+фотоистория – (6-7 тыс.eu.)

Пишите на обложку каких журналов хотели бы попасть?
С уважение, Елена.
тел: 8 (925) 0418827

Только начинающие (нелицензионные) журналы, в стадии раскрутки работают нормально – творчески. По мере становления, или по мере угасания амбиций, происходит осознание того, что выгоднее обратится в фотобанки, или опубликовать «заказуху». Так легче, так ты минимизируешь накладные расходы, и скорее получишь долгожданную прибыль.
Редакторы откровенно говорят, что с точки зрения маркетинга, лучше брать на обложку западную, раскрученную «звезду», а не публиковать просто красивое лицо. Да и готовое фото из фотобанка, обходится в несколько раз дешевле, чем организация самой малобюджетной съёмки. Но самое лучшее, просто находка для издателя – «модель», у которой есть спонсор! Оплачивая лишь одну съемку, он на самом деле, возьмет на себя большую часть затрат на выпуск всего тиража издания. Желающих, и вправду, с каждым днём всё больше! Тем больше, чем выше стоимость нефти.
Вообще, в издательском бизнесе, беспроигрышный результат получается, если просто взять лицензию какого-нибудь раскрученного западного журнала. Тупо перевести его и переиздать. Сегодняшний наглядный пример «Популярная механика». А раньше, все именитые издания типа VOGUE, OFFISIEL и ELLE начинали свой путь в России именно так. Те, кто тогда работал в этих журналах, быстро поняли механизм такого бизнеса, наработали активы – российских рекламодателей, и организовали свои гламурные издания. За них уже никому не надо платить. Тем более, что появились свои «сливки общества», которые готовы и сами предложить большие деньги за выход из разряда «быдла».
Теперь эти издания заметно преуспели и потеснили своих прародителей, на российском рынке. Точно так же как российские сериалы потеснили всяких «Рабынь Изаур».

О фотографах

Фотографы – вот мои истинные ценители и друзья. Вот секрет моих профессиональных успехов! Если бы не их поддержка я никогда не смогла бы добиться сегодняшних своих результатов. Именно благодаря им, я могу работать в России, сниматься для рекламы так же часто, как наши девчонки за границей. Разница только в условиях на съёмочной площадке, отношении и гонорарах. Я семейный человек и не могу часто летать работать за границу. Ради семьи я готова идти на любые жертвы, поэтому большую часть времени провожу в Москве.
Фотограф, в отличие от агентства, напрямую зависит от качества работы модели. Он заинтересован быстро и продуктивно отснять материал, обработать его и отдать заказчику.
Опытные фотографы – профессионалы, которые в своё время находились по кастингам, поняли принцип работы агентств, и пришли к выводу, что гораздо проще сформировать «свой» состав моделей, с которыми ему будет удобно работать на результат. Типичный пример Игорь Скобелев. У него всего несколько «любимых» и проверенных  профессиональных моделей разных типажей, за работу которых он может поручиться.
С заказчиком же, у него разговор короткий – сегодня деньги – завтра получаете 100% результат. Никакого «слива» сырого материала. Заказчик только платит и получает готовый продукт, причем каждый раз – шедевр. Поэтому Игорь работой загружен всегда, хотя и не пиарит себя нигде, даже в Интернете. Он не позволяет заказчику диктовать на съемочной площадке условия. Не заигрывает с ним. Его заказчики – очень солидные компании, уважающие себя и тех, с кем работают.
Начинающие фотографы и непрофессионалы очень дорожат заказчиками и соглашаются на мизерные гонорары. Они позволяют клиенту, или его представителю, (я не имею в виду стилистов) не только находиться на съёмочной площадке, но и активно «влиять» на процесс. Представляете, как кто-то приходит в операционную к хирургу. И не просто посмотреть, а начнет давать советы, толкать под руку, и лезть со своим скальпелем. В этом случае съемка превращается в мучение для всех. И в девяноста процентах случаев результат такой работы будет плачевным. Такие съёмки, как правило, только выматывают, приносят сущие копейки и их стыдно вешать даже на сайт. Но таких съёмок, к сожалению, большинство, и к ним я отношусь как к неизбежным издержкам производства. Я вынуждена соглашаться на них, только потому, что иначе трёх фотосессий в неделю – не достичь, а для профессионала это необходимый минимум.

Ещё о профессионализме. В начале своей карьеры, я часто слышала комплементы от таких фотографов как Антон Ланге, Константин Рынков. Их авторитет и оценки были для меня очень важны и вдохновляли на работу. Доброжелательность и открытость – составляющая часть профессионализма. Она очень помогает создать творческую атмосферу, помогает модели входить в образ и качественно делать свою работу. Связка модель – фотограф очень важна. Ведь у фотографа достаточно дел и без того, чтобы отвлекаться на объяснение модели необходимой ему позы. Когда собираются профессионалы, они понимают друг друга с полуслова, даже без слов!
Типичный пример – работа с Александром Агулиным. Порою достаточно одного жеста, или взгляда . Материал снимается в несколько раз быстрее и с минимумом брака.
В этой же связке очень важна роль визажиста и его профессионального уровня. Сегодня появилось огромное количество людей называющих себя профессиональными визажистами. Это после прослушивания любительских курсов, где учат только двум, трём основным классическим схемам! Используя только эти схемы, «специалисты» гримируют всех подряд, не учитывая особенностей строения лиц. Эти «визажисты» сначала предлагают фотографу свои услуги бесплатно, на условиях «time for print» (за фотографии). Делается это в надежде на то, что фотограф в «фотошопе» исправит все недочёты их работы. А именно: неровная, из за трясущихся рук подводка, «проваленные» глаза, положенный кусками тональный крем и осыпавшиеся тени. Это не только результат «неумелых рук», но и использование дешевой, некачественной, иногда просроченной косметики, не говоря уже о элементарной гигиене, когда приходят на работу с грязными кистями и спонжами, которыми потом загримируют ещё не одно лицо…. После такого макияжа, поход к косметологу неизбежен…
Визажисты любители перетягивают львиную долю заказов за счёт демпинга. На этом фоне, заказчики, а порой и фотографы, не хотят понять, что работа таких профессионалов, как Ирина Скобелева, Лена Крыгина, Даша Платонова, Лена Пикулик, Света Стародворцева – у которых 4 года театрального художественного училища и призовые места на международных конкурсах и чемпионатах мира, не может стоить меньше 400$ за образ.
Так же хочется отметить тот факт, что гламурную съёмку, и её обработку лучше делают всё-таки женщины. Мужчины не обращают внимания на те тонкости, которые бросаются женщинам сразу в глаза.  Таня Пеца, Ира Бордо выдают всегда 100% доведённый до печати результат. Без изъянов! Потому, что сами создают и обрабатывают материал от начала до конца. А несмотря на то, что Люся Мороз идеальный фотограф, её материал иногда обрабатывают мужчины, которые из за особенностей строения мозга, допускают незначительные ляпы. В итоге, «гламур» искажается до уровня посредственности.

По собственному опыту, могу сказать, что пьющий во время съёмки фотограф – серьёзный повод напрячься. Типичный пример, съёмка рекламы для «Гота». Уже в середине сессии Евгений Цой потихоньку насосавшись пива начал меня, профессиональную модель, учить в присутствии клиента позировать. «Включил театр». Решил продемонстрировать заказчику, как он крут. Я дала ему показать то чего он хочет, и повторила показанную им позу. Он вернулся к фотоаппарату, посмотрел в видоискатель и согласился с тем, что это не то, что нужно. Чувствуя дальнейшее развитие ситуации, я сказала этому парню: – «Давай так. Или ты молча сосёшь дальше своё пиво и просто жмёшь на кнопку, или на этом съёмка закончена». Он привыкший работать с молоденькими безропотными девочками, теми кто смотрит ему в рот, не ожидал такого поворота… Хотя ему хватило мозгов молча продолжить съёмку, но всё же, после работы он решил мне отомстить. Отказался отдать мне отснятый материал! Он предложил мне его выкупить! 10$ за одно фото! Материал, за который ему уже заплатил заказчик, на который я имею такое же право, как и фотограф. Это был первый и, к счастью, последний подобный случай в моей жизни.

Это только в России модель бесправна и получает копейки. За границей у модели и фотографа одного ранга, гонорары равны. Потому что императивная доля участия каждого в конечном результате одинакова. А отсутствие в России рынка, позволяет таким… как Цой себя переоценивать. Ведь если бы он до меня хоть раз поработал с настоящим профессионалом, то вряд ли бы позволил себе что-то подобное. Где заказчики находят таких авторов? Кто где… К счастью, таких «фотографов» я видела единицы.
Есть ещё фотографы – извращенцы, но о них мне вообще не интересно писать. Их задача – примитивными приёмами «развести» модель на «НЮ», а там…. может и удастся «под шумок» ещё что-нибудь…. Их отличительная черта – околачивание порогов агентств, для максимально возможной ротации моделей. Или размещение объявлений в Интернете на фотографических сайтах о бесплатном сотрудничестве и позировании в жанре «НЮ». Они, как правило, бездарны, используют одну и ту же световую схему съёмки, отличаются абсолютным отсутствием идей и вкуса. Потому что процессом съемки руководит отнюдь не голова. Наснимавшись таких бесплатных «моделек» их, кстати, тоже сейчас развелось «как грязи». Осмелев. Эти ребята решаются позвонить мне и что-то предлагать…

О заказчиках и клиентах

Клиент всегда прав. Хорошее правило. Жаль только его соблюдение не всегда приводит к хорошему результату.
Есть идеальные заказчики, те, которые всецело доверяют авторитету и профессионализму фотографа. Они выделяют требуемый бюджет и получают яркий творческий результат. В их адрес – только слова уважения и благодарности. Общение и работа с такими людьми приятны и оставляют светлые воспоминания. Единственное – не всегда такие заказчики сразу могут найти профессионалов, так как обращаются всё к тем же случайным агентствам или Интернету. Порою, им приходится оплатить не одну фотосессию, потрепать нервы, пока, наконец, не удастся найти нужного фотографа с командой.

Совсем свежий пример. Съёмка свадебных платьев. Именно такой, идеальный, заказчик – Анна Костенко. За день до выставки получила от фотографов Ольги и Михаила Ясневых все 100% брака,  но у людей хватило совести взять за это деньги.

На других заказчиках, мне бы хотелось остановиться поподробней, так как их, к сожалению, большинство. Типичный портрет такого клиента. Он понимает, что для продвижения товара нужен буклет. В его голове рисуется сумма максимум несколько тысяч долларов. Он понять не может, как это топ-фотограф получает от тысячи долларов в день? Начинает искать «что подешевле». Тем более сейчас, с появлением «цифры» фотографов как «собак» развелось. Пару раз, таким образом наэкономившись, приходит к более дорогому и профессиональному варианту. Но, «нищета» неискоренима. Такой заказчик является на съёмку и пытается процесс «взять в свои руки». Что называется – «отработать» каждый потраченный им доллар. Он не понимает, что стилистами сразу не становятся, тем более профессиональными. Такая съёмка напоминает футбольный матч, где болельщики по очереди выбегают на поле, и показывают игрокам как играть.

Для наглядности, я лучше приведу примеры из своей практики.
Первый пример. «Умный» заказчик.
Звонит мне одна не знакомая клиентка, и мило, наговорив массу комплиментов, просит поработать у неё на показе в каком-то торговом центре за 100 долларов. После такого вступления и комплементов, я согласилась. Хотя уже давно по таким ценам и в подобных местах не работаю. Спустя время она опять звонит и просит найти по такой же цене ещё четырёх «топовых» девочек. Ладно, отвечаю, попробую и трачу время на обзвон и уговоры. Звонит она опять, но уже с другой интонацией, иными нотками в голосе, предлагает привезти всех к ней, на примерку. При этом, взять с собой телесные и чёрные колготки, телесное и чёрное бельё, туфли светлые и тёмные… Я перебиваю её и говорю, что мы на примерку подъедем, но всё это, должна предоставить нам она. В ответ я слышу уверенное раздражение и рассказ о том, что она тоже в молодости манекенщицей работала и всё знает…
- Во-первых я модель а не манекенщица, – ответила я ей, – и мы можем всё… , только, извините, уже за другие деньги…
В итоге пришлось звонить девчонкам и извиняться за поломанные планы.
Опыт помогает мне определять и предсказывать результат заранее. Правила, которые я для себя вывела:
– во-первых, если раз идешь на какие-то уступки, а от тебя тут же требуют другие, ничего взамен не предлагая – знай, для тебя результат, обязательно будет печальным;
- во-вторых, если интуиция подсказывает тебе, что будет «геморрой», то лучше сразу отказаться, даже если предложение кажется очень выгодным.

Пример второй, типичный.
Рекламная съёмка. Просят взять все свои самые красивые и дорогие вещи. Хорошо, беру. А на съёмке начинается – ляг так, сядь сюда… Люди предлагают сделать то, что можно делать только в спецовке, если её потом постирать. Причем, это те самые люди, которые на прошлой съёмке тряслись над вещами, взятыми под залог в бутике, запрещая на них даже дышать …

Третий пример.
Я, благодаря своему профессионализму, работаю быстро и качественно. Порой весь материал делаю часа за четыре. А заказчик оплатил полный рабочий день! За всю историю только один раз меня, со словами благодарности, отпустили раньше. Все остальные начинают всё переснимать по второму кругу, пока не закончится время. Зато, когда вместо положенных семи часов отрабатываешь все двенадцать – о доплате никто не вспоминает. Еду, или перерыв на неё – тоже предлагают единицы. Кстати, если работать в России все шесть дней в неделю, то на вторую, такую же, после одного выходного, выйти не возможно. Это уже многократно проверено. Даже я, с моей легендарной (по словам многих) работоспособностью, утверждаю, и готова спорить с кем угодно, и на что угодно, что выдержать такую нагрузку просто невозможно.
Быть по настоящему профессиональной моделью в России весьма не просто. Это исключительно тяжёлый, неблагодарный и малооплачиваемый труд. Как был когда-то у врачей. За границей условия работы модели гораздо лучше. А заработки несоизмеримы.

Четвёртый пример.
Сижу на съёмке, красят меня…..
Зазвонит телефон, поднимаю трубку, со мной здороваются, и начинается разговор:
- Я представляю Алмазный Фонд России, знаете такой???
- Слышала, – для приличия отвечаю я, – но, чес-говоря не знакома.
- Мы занимаемся производством уникальных единичных экземпляров из драгоценных камней и металлов. Всё очень дорого и эксклюзивно. Сейчас мы делаем новый шедевр, в разработку и производство которого было вложено 178 миллионов рублей. Мы хотим, чтобы именно Вы представляли этот эксклюзив, и далее бла бла бла….
Я аккуратно прерываю его и объясняю, что сейчас нахожусь на съёмке, меня красят, не могу долго говорить. И чтобы логически закончить разговор, задаю вопрос – какая оплата?
На том конце провода – ступор!
- Какая оплата?… Это же Шедевр Российского Фонда! Вы что?! Мы уже отсняли 10 моделей и все отработали бесплатно!
Я отвечаю:
- Вы позвонили не просто девочке, называющей себя моделью, а профессионалу, время любого профессионала стоит денег. Так что если найдете к тем 178 миллионам ещё хотя бы долларов двести, то так и быть, я помогу национальному Фонду… Сниму сюжет. А вообще у меня правило – я с нищетой не работаю.
На что мне с искренним возмущением и заиканием ответили:
- Кккакая нищета?… Если вы не знаете, что такое Алмазный фонд России, то мне вообще с Вами не о чем разговаривать. И, положил трубку….
Этот случай я разместила в свой, собственный «алмазный фонд», и это, не сюжетная выдумка.
Человек был искренне уверен, что я должна, просто обязана, отработать «на халяву». Для того чтобы им этот «шедевр» и дальше рекламировать, продвигать, и зарабатывать на мне деньги. Кстати, после первой статьи, меня атаковали «киношники» с двух центральных каналов с предложениями сняться в ток-шоу, посвящённым теме модельного бизнеса. Я спрашивала, какова оплата и на том конце провода была примерно такая же реакция. Мне начинали объяснять как МНЕ это нужно. Я отвечала, что статья писалась не для посудомоек, что в таком пиаре я не нуждаюсь, что мне совершенно не интересно плевать в колодец, из которого пью, без «пенсионного пособия». Но люди, словно не слышали меня. Перезванивали несколько раз.
В заключении разговора о заказчиках хотелось бы ещё раз затронуть тему представителей клиента.
Солидные заказчики сами на съёмки не ездят, а выделяют рекламный бюджет. Хорошо если деньги попадают напрямую к фотографу, но чаще дают задание своим заместителям или доверенным лицам его освоить. Те, как правило, считая себя самыми умными, по-русски, начинают этот бюджет «пилить». Чего только не насмотришься в результате.
Показателен пример сравнения результатов двух съёмок, с выделенным примерно одинаковым бюджетом для рекламных кампаний конкурирующих фирм – производителей одежды.
Первая съёмка проходила в Италии для фирмы GRAСE WELL. Съёмку проводила творческая группа Андрея Стора в составе – 12 человек.

Из России был взят полный набор аппаратуры и четыре фотографа с помощниками. Полностью решённые бытовые и организационные вопросы, создали в команде благожелательную атмосферу творчества. Это позволило работать автономно двум командам одновременно (были две модели) в разных городах и любое время суток. Это потребовало от Андрея потратить весь выделенный бюджет заказчика. Зато результат на лицо – сняли имидж, наружку и каталоги. И всё – на высшем уровне качества.

Спустя всего месяц, другая российская, но гораздо более известная, благодаря Ксении Собчак, фирма SAVAGE, предлагает мне и второй модели, снявшемуся в Италии, провести такую же выездную сессию, только в Лондоне.
Я, ничего дурного не подозревая, ещё под свежими впечатлениями не стала в контракте слишком подробно оговаривать «шкурные» вопросы, о чём потом мне пришлось очень пожалеть. Уже в Лондоне нам, двум моделям и даже своему стилисту, который работал в SAVAGE, объявили суточные аж… 20 фунтов! Для сравнения, обычная, предусмотренная Минфином норма, не учитывающая специфику работы – 36 фунтов. А тот, кто был в Лондоне, отлично представляет, что один сэндвич или хот-дог в центре города стоит 5 фунтов.
Вместо визажиста в Англию с нами поехала… начальник отдела рекламы фирмы заказчика. На съемке она работала в качестве подставки для вспышки…. Это, наверное, была самая дорогая подставка из тех, что мне приходилось видеть. Зато пригласили местного визажиста. Сначала она красила ресницы, потом накладывала тени, румяна и в конце тон… На мой вопрос – где нашли это чудо, мне объяснили, что этот визажист – самый дешёвый в округе – всего 50 фунтов за 30 минут работы. Да, замечу, грим наносился только утром. На весь съемочный день! На все комплекты одежды! Поправлять макияж и укладывать волосы пришлось самой…
Второй фотограф (с NICON D70), тоже непонятно зачем, взятый в команду¸ был просто неадекватный юноша, которого искали по всему Лондону. Представьте себе образ «покемона» с «мыльницей», находящегося в Броуновском движении, которого все ищут, вместо того чтобы работать.
Мало того, что съёмка длилась 11-12 часов,как-то, после отбоя, нас измотанных и уставших подняли с кроватей и погнали на ночную фотосессию. Потом, как оказалось, на «субботник» – за бесплатно.
Уже в Москве мне объявили о дополнительных вычетах, за улучшенный гостиничный номер. Его в качестве бонуса! предоставила гостиница туристической компании организовавшей нам визы и размещение. В итоге за три съёмочных дня в Лондоне я получила… несколько тысяч рублей! Это после итальянских 2000 евро. Но деньги – не главное. После английской съемки осталось чувство внутренней опустошенности. Примерно такое же, как после вынужденной поездки с вонючим бомжем в метро.

Когда вышла рекламная продукция, я долго смеялась: «пережжённый» материал выглядел как дешёвый «фотошоп». Зачем, спрашивается, надо было ехать в Лондон? Другого – и быть не могло. Разворованный и «закрысенный» бюджет всегда проявляется в конечном результате. Это правило которое в России еще, к сожалению, не скоро поймут….

В заключении

Так почему я всё-таки решила написать продолжение статьи?
В апреле 2008 года произошло знаковое и грандиозное, для нашей страны, событие, свидетелем и участником которого мне посчастливилось быть!
Меня пригласили поучаствовать в совместном творческом проекте группы «AES+F» и Владимира Фридкеса.
В этой съёмке поражало всё. От стоимости использованного оборудования до масштабов привлечённых ресурсов. Каждый день, в течении двух недель, менялся реквизит, состав актёров и моделей. Порой, их численность доходила до нескольких десятков человек. Нам, моделям и актерам был организован «шведский стол» в течении всего съёмочного дня. Визажисты работали с одноразовыми материалами. Это я увидела впервые, за свою карьеру! Это в творческом проекте! Где обычно все «свои» и всё «на шару».

На площадке царила атмосфера творчества и доброжелательности. Команда работала как часы. Владимир, несмотря на нечеловеческую усталость, ни разу не крикнул на своих помощников. Даже когда у него из под ног на площадке, не успели вытащить фотоаппарат за 40 тысяч евро…
Он спал по 4 часа в сутки и ни разу не позволил себе опоздать. Ел один раз, после съёмочного дня, за полночь, когда все уставшие и никакие расползались по домам.
Вот он – идеал художника, с чувством собственного достоинства и инопланетным поведением. Его команда – такая же.
От счастья хотелось плакать и смеяться. Наконец в этой многострадальной стране всё-таки начинают работать настоящие профессионалы мирового уровня! Участие в одной такой съёмке стоит тысячи съёмок рекламной шелухи. Только после этой съемки я поняла, что «завтра» может быть светлым…

Частичное или полное копирование и воспроизведение данного текстового материала без моего письменного согласия, а так же без ссылки на мой ресурс www.gynku.ru запрещено. Воровство преследуется законом.

Скачать статью в формате PDF



Написать комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы написать комментарий.