Модельный бизнес в России
6 December 2010 Раздел: Мои статьи Комментариев: 1
До прихода в модельный бизнес я закончила хореографическое отделение Минского училища искусств. Ещё во время учёбы начала работать в Минском Государственном Театре Эстрады артистом балета. В театре работать было легко и интересно, так как опытнейшие наставники закладывали в нас традиции и законы профессионального подхода к работе. Главное – я привыкла к тому, что проблемы театра – мои проблемы.
Поэтому, после прихода в одно из ведущих московских модельных агентств, я  стала готовить себя к профессиональной работе. В самом начале своей   карьеры модели, я столкнулась с большой проблемой – отсутствие открытой информации,  которая бы обеспечивала  эффективную совместную работу с агентством. Я полагала, что интересы  Агентства должны совпадать с моими:  вместе зарабатывать деньги на показах и фото, видео съемках. Оказалось, что представление это было весьма наивным.

Лучше по порядку.

Как только любая, считающая себя красивой, девчонка переступает порог агентства, то ей, с улыбкой на лице, предлагают пройти собственную, платную «ШКОЛУ МОДЕЛЕЙ». Это удовольствие стоит от 350 до 500 долларов. Эти деньги отнюдь не дают гарантии дальнейшей работы «модели» – это лишь стартовое условие, при выполнении которого её начнут приглашать на кастинги.
А после окончания «школы», кандидату настоятельно рекомендуют сделать  портфолио. Разумеется только у «придворного» фотографа. Это ещё  300-1000 долларов.
Сначала у меня возникало удивление от вида толпы в 50-200 девочек на кастингах. Причем в этой толпе кого только не увидишь. Агентство считает своей работой именно это – согнать на кастинг «стадо побольше». Так и ходят. Порою годами, наивные девчонки в ожидании своего «звёздного часа». Пока не устанут. Пока «не сломаются». Но агентству уже ничего не предъявишь – оно же не виновато что «модель» не берут.
Мой профессионализм и внешность позволили мне сделать для себя исключение из правил. Попытка менеджера развести меня на «школу моделей» была отклонена. Объективно, я была хорошо подготовлена к дефиле и работе перед камерой. Когда же мой муж увидел «типовые портфолио» – он ужаснулся. Мы сами придумали сюжеты и сделали первое порфолио своими силами. Причём некоторые из тех фото оказались настолько удачными, что работают  до сих пор.

Кастинг по-русский – это что-то!

Хотите развлечься? Позвоните в агентство. Скажите, например, что хотите, сделать рекламную съёмку с обнаженкой. Для Вас,  это удовольствие будет совершенно бесплатным. Для Вас, со всей Москвы, сгонят девочек, которые на улице на Вас даже «резкость не наведут». Многие девки по дороге на кастинг могут заехать на своём «Мерсе» в салон и оставить там сотенку, другую баксов. Всё в надежде понравиться заказчику. Самое интересное, что даже некоторые «профессионалы» из реальных изданий, особенно женщины, «ведутся» не на портфолио, а на то, как дорого одета и накрашена модель. Во всём мире ходят на кастинги с портфолио и без косметики. Но у нас и здесь «свой путь»…
В комнате, где «работают» менеджер с заказчиком, модель должна смиренно отдать свой «бук» и ждать, затаив дыхание, решения своей участи. Это может быть весьма унизительная процедура. Но, попробуй модель резко ответить заказчику на глупые вопросы – будет оштрафована.
А с девчонками, стоящими порою часами, в ожидании своей очереди, происходят метаморфозы. Дух соперничества и влияние толпы делают своё дело! На любое «убожество»  девчонки смотрят с надеждой и готовностью. Показать грудь? Легко. Вот оно – раздолье для убогих!
С ощущением собственной крутости, естественно для вида, Вы собираете у каждой модели  композитку – ёе специальную визитную карточку. А стоит она – 1 доллар!, и заказывают её, разумеется опять же в агентстве. Величественно удаляетесь.
Напоследок, менеджера можно поблагодарить полтинничком за удовольствие. А можно и не благодарить – «на шару» тоже прокатит. Класс! Все довольны. Агентство показало моделям, как оно интенсивно работает. А модели подарили кусочек своей жизни непонятно кому.
Если у Вас есть свой офис, то даже ехать никуда не придётся: девочек Вы можете пригласить к себе. Достаточно позвонить  по телефону, и они приедут…

Пять причин для свалки

Почему агентство устраивает такие свалки на кастингах? Обычно параметры нужной модели известны заранее. Например блондинка, рост 180. Агентство всё равно вызывает  всех подряд. И  рыжих, и брюнеток. Ростом от 160.
Причин для этого несколько:
Первая – для заказчика – некая (дешевая, но безотказная) демонстрация возможностей.  «Статисты» ведь бесплатные.
Вторая – агентство демонстрирует моделям «добросовестное» выполнение своей главной обязанности – организацию кастингов.
Третья – каждая модель вынуждена оставлять свою «композитку». На них можно «заработать» хотя бы сотню долларов, даже если клиент уйдёт ни с чем. Не густо, но  тоже результат…
Четвёртая – толпа сильно давит на психику модели, подавляя её волю, сводит видимую роль в процессе  к минимуму.
Пятая – даже если заказчик окажется профессионалом, после, максимум, третьего десятка моделей, глаз у него «замыливается». И сидящий рядом менеджер, предлагает уже «свою девочку». Достаточно немного чувствовать ситуацию и роль менеджера в принятии окончательного решения доходит до 90%.
Для чего это нужно менеджеру, и что такое «своя девочка» я расскажу позже в другой статье, посвященной менеджерам, на конкретном примере Пономарёва Володи, менеджера агентства «FASHION».
Первое время я понимающе относилась к тому, что агентства зарабатывают на желающих стать моделью. Организуют обязательное платное обучение, съемки портфолио и т.п.  Ведь у них такие огромные расходы: одни только помещения в центре Москвы стоят в районе 10 тысяч (по минимуму) долларов в месяц. А ещё зарплаты менеджеров, обслуживающего персонала… Ведь даже в хороший день бывает всего пять- десять кастингов. От суммы вознаграждения модели, агентство получает – так обычно говорят моделям – всего 20%. А с этих денег ещё надо заплатить налоги. За съемку в глянцевом журнале модель получает максимум всего 100 долларов, за показ 30-80 долларов, работа на выставке 50-100. Такая казалась бы, арифметика…
Поэтому когда я получала свои сто долларов, то пыталась поделиться с менеджером половиной. Считала, что его работа очень важна, а ему почти ничего не достаётся. Каково же было моё недоумение, когда менеджеры, улыбаясь, снисходительно, обыгрывали  эту сцену. Первое время это вызывало у меня некоторое недоумение…
Если в агентстве считают модель «перспективной», то ей начинают настойчиво предлагать подписать договор – контракт. Согласно этому документу, агентство берется организовывать кастинги (и только!!!!),  на которые будет вызываться модель. А модель,  в случае неуважительного отказа или опоздания будет штрафоваться.  Штрафы, причем не маленькие, модель обязана оплатить ещё по целому перечню ситуаций. Самое страшное преступление – работа с заказчиком напрямую или от имени другого агентства. Величина штрафов составляет 100 процентов от суммы вознаграждения. А если это видеосъемка или «наружка», то штраф может достигнуть и несколько тысяч долларов.
В каждом агентстве, с которым я работала, мне предлагали подписать подобный договор. Я никогда не отказывалась, но предлагала занести в него паритетные условия. На  этом всё плавно и успокаивалось.

Источники настоящих доходов

На чем же всё-таки зарабатывает российское агентство? Все перечисленные  доходы агентства – это  копейки по сравнению с четырьмя основными.
Первый – маленькое, но очень любимое агентством – VIP сопровождение. Даже без секса просто посидеть в ресторане или на презентации от тысячи долларов, но такое бывает редко, в основном FULL program.
Второй - организация непрерывной поставки моделей  для работы за рубежом. Наши модели самые безропотные, низкооплачиваемые и малоуважаемые за границей. Огромный поток слабоподготовленных, дешевых моделей из стран бывшего Союза сильно деформировал сложившийся в европейском модельном бизнесе баланс. Российское агентство получает 30% от заработка модели за границей, ни чем существенным при этом ни рискуя и ни за что не отвечая. Почему так много? Всё просто: самостоятельно модель не может поехать работать за границу. Для этого нужна рабочая виза, и с ней на прямую никто дел иметь не будет, в конце-концов, Вы просто рискуете загреметь в какой-нибудь бордель. Поэтому поставка моделей за границу очень лакомый кусочек,  мимо которого не может пройти  ни одно,  даже самое «занюханное» типа «АВС» агентство.
Третий и самый значимый – ежемесячные спонсорские вливания. За каждым из ведущих Московских агентств, стоит  солидный хозяин  – крупная финансово – промышленная группа. За большинством средних и мелких агентств -  просто «папики» (модельный сленг). Иметь  своё собственное модельное агентство стало модным атрибутом «крутости».
Главная задача российского агентства – ублажить «папика» и организовать ему «достойный» досуг. Механизмы  простые и этим занимаются специальные люди.  Например: девочек, человек 20, отбирают на кастинге под благовидным предлогом, что это «элитный» (оплата 100 долларов) показ моды. С выездом за город, на нейтральную территорию в закрытый частный клуб или базу отдыха. Организуется автобус, примерка, покраска и дефиле: всё как положено – достойно и красиво. Только внизу за столиками сидят не люди моды, а «пузырьки», которые отмечают крестиками в заранее заготовленных карточках понравившиеся им тела. В перерывах на сцену выходят ведущие популярные певцы российской и даже зарубежной эстрады, гонорар которых за вечер переваливает за десятки и даже сотни тысяч долларов. После показа (это около часа ночи) менеджер предлагает выбранным номерам пройти в зал за конкретный столик… поужинать.  Выбор за Вами или «Вас отвезут в город к агентству, где уже не ходит метро, либо у вас появляется «ШАНС»!!!»  В моём случае назад возвратились я и ещё две  замужние девочки.
Это пример из моей модельной жизни. Он самый безобидный, я же работала в одном из самых известных агентств. Тогда не было никакого насилия, моделям предлагали выбор. Но, по рассказам девчонок, в других ситуациях подобные мероприятия проводятся более откровенно и без прелюдий. Одним словом «в койку!» …
Подобные мероприятия проводятся регулярно. У агентства налажен непрерывный механизм поставок «свежего мяса». Работу «конвейера» обеспечивают, в основном, за счет «иногородних контрактников». Примечательно, что тех девочек из «глубинки», которых «выбраковывают» профессиональные менеджеры, с удовольствием загребают «тусовочные». Далее именно у такой «забракованной» модели возникает несравнимо больший шанс стать очередным российским «топом». Потом мы удивляемся, куда смотрят стилисты и фотографы……
А каково этим стилистам и фотографам? Представьте,  сколько нужно приложить усилий до и после съёмки, вытягивая сначала гримом, потом в фотошопе «нулевую заточку». Платят ведь, в большинстве случаев, за съёмочный день.
Что же происходит с теми, кто остается «на фуршет»? А это четвёртый доход агентства. Если девочка понравилась и «папик» берёт её на своё содержание, то включается мощный механизм «дополнительного подсоса».
«Папику» не интересно просто купить тело, ему нужно главное – получить душу. Он жирный, лысый и старый… в возрасте когда «бес в ребро», хочет чтобы его, по настоящему полюбила не просто «дэвушка», а топ модель! Окружение оценит! Вот за это он готов платить по настоящему. Он предлагает провинциальной девочке осуществить её заветную мечту – стать топ моделью! Как правило, «папики» женаты, но с ней всё равно заключается соглашение типа брачного контракта, по которому он покупает ей элитную квартиру, крутую машину, с месячным содержанием на карманные расходы в несколько десятков тысяч долларов. Но главное – он делает её ТОП МОДЕЛЬЮ!!!  «Сколько стоит сделать топ модель?» – спрашивает «папик» агентство? Ему выкатывается сумма от нескольких сотен тысяч долларов  до нескольких миллионов. Из чего складывается  столь значительная сумма? Разрабатывается индивидуальная программа, целый бизнес план «раскрутки» модели. Вот тут то агентство расслабляется по полной программе… От трети до половины из этой суммы заворачивается в нужный карман.
Вот таких «топ моделей» агентства очень любят и ценят, они у них на самых видных и почётных местах, и их всем ставят в пример.
Девчонки, не питайте иллюзий. Никто не будет Вами заниматься. Сегодня российские агентства это мясорубки. Молодое мясо – их главный расходный материал для переваривания. Агентства ничего, ни в кого и ни во что не вкладывают. Зачем? Готовьтесь сами за всё платить? Нет денег? Не страшно. Вам предложат схему.
Справедливости ради необходимо сказать что, к счастью, в любой даже самой скотской системе есть исключения. Уже появляются агентства, основу деятельности которых составляет именно модельный бизнес. И в каждом агентстве, котором я работала, были два – три по настоящему порядочных человека. Им очень тяжело оставаться людьми, ведь СИСТЕМА сильна, ведь именно она приносит «лёгкие» деньги. О таких людях, с кем пересекался мой путь, я расскажу чуть позже в отдельной статье про менеджеров.
Продолжение следует…
Все права на использование, распространение, публикацию, транслирование и перевод статьи принадлежат нашему сайту. Использование в любом виде без письменного согласования с владельцем категорически запрещено.

GYNKU.RU



Ваши Комментарии

  1. 1

    Использовать, распространять, публиковать, транслировать и переводить статью не возьмусь, однако буду активно цитировать. 0:)

Написать комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы написать комментарий.